• Группировка семантического ядра

Группировка семантического ядра

Группировка семантического ядра – процесс составления выборки из общей массы ключевых запросов, которые удовлетворяют целевой аудитории вашего сайта. Для формирования «правильного», с точки зрения SEO, семантического ядра, необходимо хорошо понимать интересы конечных пользователей. А значит, подобрать именно те ключевые слова, которые приведут пользователей к тем товарам, услугам или информации, которые они ищут.

составление семантического ядра

Цели составления семантического ядра

Достижение высоких результатов - хорошее ранжирование веб-ресурса в поисковых системах, требует качественно собранного семантического ядра. На данный момент, основным критерием для составления СЯ стало удобство пользователя. Очень важно ответить на запрос пользователя.

Цель нашей компании – предугадать, что будут искать пользователи, и своей группировкой привести их к нужному ответу. Для этого необходимо стать на их место и тщательно изучать выдачу по каждому запросу. С развитием поисковых алгоритмов, предпочтение пользователей всё больше и больше влияет на поисковую выдачу.

Одна группа ключевых слов — один тип запроса пользователей.

Чем лучше страница решает проблему пользователя, тем лучше.

Пример: Нужно сгруппировать семантическое ядро для сервисного центра по ремонту фото и видео техники. Основные запросы будут выглядеть так: «ремонт фотоаппаратов» и «ремонт видеокамер», а не «фотоаппараты» и «видеокамеры».

Для составления семантического ядра можно использовать сервис Яндекс.Вордстат или Бегун.

Виды запросов

Изначально, все ключевые запросы можно разделить на четыре основные группы:

  • Информационные запросы – используются, когда человек ищет ответ на конкретный вопрос. Такие запросы обычно начинаются с вопросительных слов где, как, почему, сколько и т.д. Также к информационным запросам относятся отзывы, инструкции и советы. Рекомендуется создавать отдельную страницу под каждый информационный запрос.
  • Навигационные запросы – запросы, характеризующие ваш веб-сайт («блог Google»). Обычно такие запросы используются для продвижения сайта как бренда.
  • Транзакционные запросы – запросы, используемые в интернет-магазинах или на сайтах, предоставляющие какие-либо услуги. Они сообщают нам, что пользователи ищут сайт, на котором смогут совершить то или иное действие: купить, скачать и т.д. Именно транзакционные запросы приводят целевую аудиторию на ваш сайт, хотя эти запросы очень конкурентны. Очень важно, что пользователь сможет совершить свою транзакцию на странице, которую вы продвигаете по этому запросу.
  • Запросы общего характера – могут относиться и к информационным, и к транзакционным запросам («Кроссовки», «окна», «ремонт бассейна»).

Очень важно учитывать специфику своей будущей аудитории при группировке семантического ядра веб-сайта.

Градация запросов по частотности

Частотность ключевых слов – это число, показывающее сколько раз за прошедший месяц пользователи вводили ключевую фразу или слово в поисковую строку.

семантическое ядро

Запросы, необходимые для составления семантического ядра, можно условно разделить на три группы (частотность запросов):

  • Высокочастотные запросы – более 5000 в месяц («Пластиковые окна»);
  • Среднечастотные запросы – 1000-5000 в месяц («Купить пластиковые окна»);
  • Низкочастотные запросы – до 1000 в месяц («Купить пластиковые окна Москва»);

Разделение запросов по частотности необходимо для понимания структуры сайта, составления метатегов, отбора запросов для внутренней оптимизации страниц интернет-ресурса и др.

По конкурентности запросы делятся на:

  • высококонкурентные (ВК) – результатов > 1 000 000;
  • среднеконкурентные (СК) – результатов от 100 000 до 1 000 000;
  • низкоконкурентные (НК) – результатов до 100 000;

Группировка семантического ядра

Но это условная градация. Вычислить эту характеристику можно проанализировав конкурентов. Между частотностью и конкурентностью запросов прямой зависимости не наблюдается.

Мы всегда тщательно подходим к разработке сайтов для продвижения в поисковых системах, в том числе и к группировке семантического ядра сайта. Звоните сегодня, +7(903)127-90-70, мы с удовольствием поможем Вам в создании и продвижении сайта!